Наставничество

 

Отчет по реализации программы Наставничество.
В начале года Ольга Константиновна, провела беседу по правильной организации ведения документации группы.

Ольга Константиновна, научила меня организации утреннего приема, проведению «утреннего круга». После просмотра проведения «утреннего круга» я стала активно проявлять внимание к изучению пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастике «после сна», дыхательной гимнастики, подвижным играм.

Так же Ольга Константиновна помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

Провела занятие по пожарной безопасности. Познакомились с различными опасными ситуациями и научились их преодолевать.

С Ольгой Константиновной разработали план работы с детьми и родителями по интеллектуально-творческому развитию.

Совместно разработали дидактическую игру по конструированию «Кубик -Умник» для детей 2-3 лет. Игра развивает логическое мышление детей, мелкую моторику, внимание, память, речь, развивает продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Дети с большим интересом играют в эту игру.

Принимаю активное участие в конкурсах:

-победитель Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

— приняла участие в областном дистанционном конкурсе профессионального мастерства «Профессионализм.Творчество.Успех»

— получила диплом 2 степени Творческого конкурса в поддержку Вооружённых сил России « Мы Za мир»

— выступила на III научно-практической конференции «Уверенные шаги педагогов России по внедрению основ алгоритмизации и программирования в ЦОС ПиктоМир в детском саду»,

Так же и воспитанники принимают активное участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места. Пополняю и расширяю свои знания, проходя курсы повышения квалификации.

 

Отчёт по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2023-2024 г.г. наставника Плотниковой Натальи Владимировны
В детском саду «Алёнушка» я работаю больше 25 лет, опыт работы с детьми достаточно большой. Работу по наставничеству веду третий год. Татьяна Генадьевна (по паспорту) мой наставляемый педагог.

Работа с Татьяной Генадьевной проходила в доброжелательной и комфортной обстановке. В процессе анкетирования и бесед были поставлены задачи передо мной, как наставника. Исходя из затруднений был составлен план работы на год с молодым специалистом.

За период работы со своим наставляемым были проведены следующие мероприятия:

— регулярная консультативная помощь в составлении программы и календарно-тематического планирования;

— посещение НОД и режимные моменты наставника;

— оказание методической помощи наставляемому:

1. В проведении семинара — практикума «Техники киригами и румбокс для моделирования игрового пространства дошкольников»

2. В подготовке мастер — класса для участников окружного методическое объединения «Русские народные комнатные игры с использованием предметов этнографического музея как эффективный инструмент сплочения команды»

3. В подготовке выступления на педсовете «Конструирование в детском саду как способ организации игрового пространства с целью развития технического творчества дошкольников»

4. В подготовке конкурсной работы для регионального конкурса Космофест в номинации «В космонавты я б пошёл пусть меня научат» конспект

5. В написании статьи «Речевое развитие старших дошкольников в этнографическом музее детского сада»

6. В подготовке консультации для родителей «Формирование образа семьи у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

7. Оказание помощи в подготовке к окружному конкурсу профессионального педагогического мастерства «Воспитатель года 2023»

Татьяна Генадьевна заняла II место в окружном конкурсе и стала участником

в областном конкурсе «Воспитатель года» 2024г.

Я, приняла участие как наставник сборной команды Северного управления, с которой вышли в полуфинал конкурса профессионального мастерства в системе дошкольного образования Самарской области «Большой педагогический турнир» в 2024 году.

Таким образом, совместная работа по составленной мной программе в течение года помогла педагогу грамотно выстраивать систему работы с детьми, родителями и специалистами детского сада, овладевать необходимыми профессиональными навыками.

Из выше изложенного делаю вывод, что благодаря совместной работе молодой педагог овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми и легко адаптировалась к новой должности.

Воспитатель – наставник

Плотникова Наталья Владимировна

Отчёт работы наставника. Печать
В соответствии с приказом «Об организации наставничества», я продолжила быть наставником молодого педагога Костяковой Анастасии Александровны в 2023-2024 учебном году.

В течение всего учебного года я оказывала консультативную помощь в повышении качества организации воспитательно-образовательного процесса, в ведении документации воспитателя, применении современных форм и методов в работе с детьми, организации НОД, организации работы с родителями.

Совместно с молодым педагогом мы составили план работы молодого специалиста с наставником.

Так мы разработали и провели с детьми старшей группы компенсирующей направленности утренний сбор. Ребята зарядились эмоциональным настроем на весь день.

Молодой педагог провела открытое занятие во второй младшей группе по пожарной безопасности. Ребята в доступной форме познакомились с различными опасными ситуациями и научились их преодолевать.

А также разработала и провела непосредственно-образовательную деятельность по художественному творчеству (аппликация «Солнышко»). Разработали план работы с детьми и родителями по интеллектуально-творческому развитию. Запланированные мероприятия молодой педагог успешно реализует в образовательной деятельности с воспитанниками.

Совместно разработали дидактическую игру по конструированию «Кубик -Умник» для детей 2-3 лет. Игра развивает логическое мышление детей, мелкую моторику, внимание, память, речь. Ребята с удовольствием играют и радуются результату.

В итоге, молодой педагог адаптировалась к условиям работы в учреждении, овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми, за короткий срок смогла проявить свои педагогические знания и творческий потенциал. Она стала победителем Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», приняла участие в областном дистанционном конкурсе профессионального мастерства «Профессионализм.Творчество.Успех», получила диплом 2 степени Творческого конкурса в поддержку Вооружённых сил России « Мы Za мир», выступила на III научно-практической конференции «Уверенные шаги педагогов России по внедрению основ алгоритмизации и программирования в ЦОС ПиктоМир в детском саду», а её воспитанники принимают активное участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места. Молодой специалист постоянно работает над собой, пополняет и расширяет свои знания, проходя курсы повышения квалификации.

Таким образом, использование системы наставничества в детском саду позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, чувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами и проявить себя как грамотный педагог. Эта система одинаково полезна и для наставника. Работа с молодыми специалистами способствует повышению их профессионального мастерства: педагог старается следить за последними новостями методической литературы, участвует в педагогических олимпиадах, конференциях, использует инновационные технологии в своей работе. В общении с молодыми коллегами наставник приобретает новые перспективы развития и воспитания детей.

Воспитатель Николаева Ольга Константиновна.

Отчёт по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2023-2024 г.г. наставляемого Данищенко Татьяны Генадьевны Печать
Я являюсь наставляемым третий год. Постигать азы педагогического мастерства мне помогает мой педагог-наставник Плотникова Наталья Владимировна.

Работа с Натальей Владимировной позволяет совершенствовать навыки моего педагогического мастерства, закреплять знания в области современных образовательных технологий и эффективных методов и приёмов взаимодействия с воспитанниками, родителями и педагогами.

В текущем учебном году наша совместная работа строилась по составленному плану и содержала следующие мероприятия:

— регулярная консультативная помощь в составлении программы и календарно-тематического планирования;

— посещение НОД и режимных моментов;

— оказание методической помощи в написании статьи, составлении выступлений перед педагогами, содействие в подготовке конкурсных материалов.

— консультация в организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Результатами работы по составленному плану стали:

-публикация статьи «Речевое развитие старших дошкольников в этнографическом музее детского сада»;

-выступление на педагогическом совете «Конструирование в детском саду как способ организации игрового пространства с целью развития технического творчества дошкольников»;

-консультация для педагогов «Формирование образа семьи у детей дошкольного возраста средствами русского народного творчества»;

-мастер-класс на окружном практико-ориентированном семинаре для педагогов «Русские народные комнатные игры с использованием экспонатов этнографического музея как эффективный инструмент сплочения команды»;

-2 место в окружном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»;

-участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» в номинации «Воспитатель года»;

-мастер-класс с родителями воспитанников группы «Василёк» по созданию мини-музея народной куклы «Милашки-пеленашки»

Таким образом, совместная работа с педагогом-наставником по составленной программе в течение года помогла мне эффективно выстраивать систему работы с детьми, родителями и специалистами детского сада, овладевать необходимыми профессиональными навыками, получить высокие результаты в конкурсном движении.

Воспитатель – наставляемый

Данищенко Татьяна Генадьевна

Отзыв о работе по программе наставничества молодого педагога. Печать
В соответствии с приказом «Об организации наставничества», я была назначена наставником молодого педагога Костяковой Анастасии Александровны. В течение 2021-2022 учебного года велась наша совместная работа.

Я оказывала помощь в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса. Давала советы и рекомендации:

— при подготовке к непрерывно образовательной деятельности;

— как вести работу по обогащению развивающей среды;

— как организовать работу с родителями воспитанников и т.д.

Совместно с молодым специалистом мы готовили конспекты непрерывно образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия, разрабатывали проекты, тематические презентации, интерактивный наглядный материал, готовились к участию в конкурсах. Мною была оказана помощь молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.

В итоге, Костякова Анастасия Александровна адаптировалась к условиям работы в учреждении, овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми,

за короткий срок смогла проявить свои педагогическиезнания и творческий потенциал.

Хочется отметить, что работа наставника с молодым педагогогом целесообразна и необходима.

Воспитатель

Николаева Ольга Константиновна

Отзыв о работе по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» Печать
В детском саду «Алёнушка» я работала в должности педагога дополнительного образования и с работой воспитателя была знакома. Но как в любом деле, а особенно в деятельности, которая связана с воспитанием детей, существует множество профессиональных тонкостей, которые мне предстояло освоить.

Помощь в моём профессиональном становлении в новом качества мне оказала Плотникова Наталья Владимировна, которая, являясь моими наставником, разработала для меня индивидуальный маршрут «Ступеньки к мастерству», где были учтены мои профессиональные затруднения и важные моменты, направленные на выработку компетенций современного воспитателя.

За период работы со своим наставником я получила ряд полезных рекомендаций:

— регулярно получала консультативную помощь в составлении программы и календарно-тематического планирования;

— имела возможность посещать НОД и режимные моменты наставника;

— получала рекомендации по итогам посещения моих занятия наставником;

— получала помощь в подготовке к конкурсам профессионального педагогического мастерства и детских конкурсов технической направленности;

— получала консультации по составлению отчетной документации по итогам года;

— в течение учебного года мне оказывалась методическая помощь в разработке планов-конспектов занятий;

— получала рекомендации по выбору вебинаров и методической литературы для самообразования;

— было проведено собеседование по ознакомлению с современными образовательными технологиями: развивающего обучения; проектного обучения, игровых технологий и осуществлена помощь по их внедрению в учебно-воспитательный процесс;

-получала наставления в организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Таким образом, совместная работа по составленной моим наставником программе в течение года помогала мне грамотно выстраивать систему работы с детьми, родителями и специалистами детского сада, овладевать необходимыми профессиональными навыками.

Работа с компетентным наставником, оказывающим моральную поддержку и профессиональную помощь, способствовала становлению меня как воспитателя, развитию профессиональных умений, накоплению опыта, освоению методов и приёмов работы с детьми и взрослыми.

Благодаря совместной работе я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми, легко адаптировалась к новой должности.

Воспитатель

Данищенко Татьяна Генадьевна

Отчёт по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2021-2022 г.г. наставника Плотниковой Натальи Владимировны Печать
В детском саду «Алёнушка» я работаю больше 25 лет, опыт работы с детьми достаточно большой, но с работой наставника столкнулась впервые. Любое дело, за которое берёшься впервые для меня волнительно. Смогу ли я помочь молодому специалисту, донести до него нужную информацию.

Татьяна Генадьевна (по паспорту) стала моим наставляемым педагогом. Татьяна Генадьевна работала у нас в детском саду педагогом дополнительного образования более 10 лет, поэтому опыт работы с детьми у неё есть. В 2021 году педагога перевели в должность воспитателя, потому она стала молодым специалистом.

Работа с Татьяной Генадьевной проходила в доброжелательной и комфортной обстановке. В процессе анкетирования и бесед были поставлены задачи передо мной, как наставника. Исходя из затруднений был составлен план работы на год с молодым специалистом.

За период работы со своим наставляемым были проведены следующие мероприятия:

— регулярная консультативная помощь в составлении программы и календарно-тематического планирования;

— посещение НОД и режимные моменты наставника;

— рекомендации по итогам посещения занятия наставляемого;

— помощь в подготовке к конкурсам профессионального педагогического мастерства и детских конкурсов технической направленности;

— консультации по составлению отчетной документации по итогам года;

— оказание методической помощи в разработке планов-конспектов занятий;

-рекомендации по выбору вебинаров и методической литературы для самообразования;

-собеседование по ознакомлению с современными образовательными технологиями: развивающего обучения; проектного обучения, игровых технологий и осуществлена помощь по их внедрению в учебно-воспитательный процесс;

— консультация в организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Таким образом, совместная работа по составленной мной программе в течение года помогла педагогу грамотно выстраивать систему работы с детьми, родителями и специалистами детского сада, овладевать необходимыми профессиональными навыками.

Из выше изложенного делаю вывод, что благодаря совместной работе Татьяна Генадьевна овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми и легко адаптировалась к новой должности.

Воспитатель – наставник

Плотникова Наталья Владимировна

Отзыв Костякова А.А. Печать
Выражаю огромную благодарность своему наставнику Ольге Константиновне, за оказание помощи в самостоятельной работы в детском саду, передачу профессиональных тонкостей в работе. Огромную помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта. Она очень добрый, отзывчивый человек. С целью образовательной работы в режимных моментах, Ольга Константиновна, предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.
Ольга Константиновна показала, объяснила, как готовить конспекты организованной образовательной деятельности, обсуждала со мной каждый этап и элемент занятия. Так же объяснила, как привлекать к обогащению развивающей среды, к изготовлению дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС с привлечением детей и родителей, научила меня организовывать работу с родителями.